Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Фуникулер в Нижнем Новгороде что это? Как купить билет и когда он появился

Кремлевский фуникулер в Нижнем Новгороде работает ежедневно с 10:00 до 21:00. Проезд для взрослых в одну сторону стоит 200 рублей. Билеты можно приобрести несколькими способами: через кассы на станциях, терминалы самообслуживания или заранее онлайн на сайте Нижегородская афиша: nn-afisha.ru.

Появление Нижегородского фуникулера в прошлом и настоящем

Кремлевский фуникулер в Нижнем Новгороде, открытый в сентябре 2024 года, стал туристическим объектом городской инфраструктуры и местным аттракционом. Он соединяет улицу Рождественскую с территорией Кремля, облегчая доступ на возвышенность. Проект, стоимостью около 1,8 млрд рублей, был выполнен в первоначальном историческом стиле конца XIX века​.

В прошлом фуникулер действовал до 1936 года, но был закрыт. Его восстановление началось в 2020 году и завершилось в 2024 году, став символом возрождения исторической инфраструктуры города​.

9 июня 1896 года в Нижнем Новгороде был открыт Кремлёвский (Ивановский) фуникулёр. Это уникальное инженерное сооружение стало одной из первых транспортных систем такого типа в России, предназначенной для преодоления крутых склонов.

Длина пути фуникулёра составляла 133,12 метра. Два вагончика, соединённые прочным стальным канатом, функционировали за счёт водяного балласта. Перед началом движения в бак верхнего вагона заливалась вода, под тяжестью которой он спускался вниз. При достижении нижней станции вода сбрасывалась в специальный резервуар.

Каждый вагон вмещал до 24 пассажиров и был разделён на два отсека — с местами для сидячих и стоячих мест. Для обеспечения безопасности были установлены ручные и автоматические тормоза. Скорость передвижения составляла 1,5 метра в секунду, а полный спуск занимал всего 1,5–2 минуты.

Этот фуникулёр стал символом технического прогресса Нижнего Новгорода конца 19 века. Он вошёл в один ряд с другими важными достижениями: открытием железнодорожного вокзала, запуском трамваев, появлением первых автомобилей. Фуникулёр обеспечивал удобный доступ к Кремлю и нагорной части города, став важной частью городской инфраструктуры.

Фуникулёр действовал до конца 1920-х годов. Постепенное развитие трамвайной сети и появление вагонов отечественного производства, способных преодолевать сложные подъёмы, сделали дальнейшую эксплуатацию элеватора нерентабельной и его закрыли. После закрытия фуникулёр остался в памяти горожан как символ своего времени. И спустя почти 100 лет,в 2022 году в честь 800-летия Нижнего Новгорода нижегородскими властями было принято решение о его восстановлении. После масштабных реконструкционных работ 15 сентября 2024 года он снова начал принимать пассажиров, став не только транспортным объектом, но и важной туристической достопримечательностью.