Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Современные траты и приоритеты: взгляд на проблемы в Нижнем Новгороде

Советские времена, несмотря на их спорное наследие, умели подчеркивать реальные достижения: строительство заводов, школ, мостов, объектов, жизненно необходимых для общества. Сегодня же ключевые темы новостей – это суммы, выделяемые на проекты, которые либо ещё не начались, либо сомнительны с точки зрения пользы.

На фоне разговоров о низкой рождаемости в стране власти Нижегородской области предпочитают обсуждать строительство парков, арок или других объектов, не связанных с реальными проблемами молодых семей. И выделяя на эти объекты сотни миллионов рублей. В целом такое наверное происходит по всей стране, не только в Нижнем Новгороде, когда обсуждают сумму в 200 миллионов рублей на восстановление арки, которая будет просто стоять на месте.

Вся эта программа «Комфортной среды» в городе вызывает немало вопросов. Улицы утопают в миллионных тратах на посадку и пересадку деревьев, установка камер видеонаблюдения в Нижегородском Кремле, салюты и другие проекты, которые не приносят реальной пользы для жителей.

Проблема похожа на наследие прежних эпох, когда Мэр был Сорокин, а губернатор Шанцев. Жители Нижнего Новгорода всё больше негодуют, видя, как средства уходят на строительство арок и фуникулёров, пересадка и посадка деревьев по несколько раз, даже очистка реки Борзова провалилась. Она просто превратилась в смертельную для животных сточную канаву.

Наверное нижегородцам стоит больше проявлять активности и самостоятельно доносить в Москву своё мнение, что им не нравится многомиллионное финансирование программ, которые нацелены не на улучшения качества жизни, а на восстановление давно забытых наследий, которые будут стоять на одном месте. В конце концов, деньги города должны работать на благо его жителей, а не уходить на объекты, которые впечатляют лишь туристов издалека.

Стоимость кремлёвского фуникулёра, куда потратили деньги и какой от этого толк

По сути, фуникулер — это небольшой вагончик, который ездит по рельсам вниз-вверх, питается от электричества. Его маршрут прост: этот красненький вагончик спускается по откосу, выезжая из кремля, и проделывает весь путь длинной 135 метров. И вся его функция на этом заканчивается.

А теперь рассчитаем среднюю окупаемость этого супер-проекта по данным которые есть в открытых источниках:

Чтобы рассчитать окупаемость фуникулёра, нужно разделить его стоимость на ежемесячную выручку.

Стоимость фуникулёра: 1,8 млрд рублей
Доход за 2 месяца: 15 млн рублей
Доход за месяц: 15 млн руб.÷2=7,5 млн

Теперь разделим стоимость на ежемесячную выручку:

1 800 млн руб.÷7,5 млн руб.=240 месяцев или 20 лет.

Важно отметить, что это лишь оценка текущей прибыли без учёта затрат на содержание, обслуживание и потенциальных колебаний доходов. Но и как известно, в России любой бизнес находится в частной собственности, и этот фуникулёр также будет приносить доход частному лицу, за исключением налоговых отчислений. Также со временем когда нижегородцы накататься, трафик будет падать. Ведь не так много в Нижнем туристов например из Франции, Турции, Анталии, Египта.

Из кабинки этого фуникулёра не открывается роскошный вид. Он просто плавно спускается вниз между зданиями, и только на возвышенности можно разглядеть небольшую часть набережной и реки.

Современный Нижний: миллиарды на арки и фуникулёры, а люди живут в развалинах

Кажется, нас настойчиво убеждают, что жить в старых, полуразвалившихся домах – это нормально, а тратить миллиарды на арки и фуникулёры – это почти подвиг. Да, разумеется, это потрясающе: рядом с вашими облупленными стенами появится арка за 200 миллионов рублей, которая станет идеальным фоном для очередного чиновничьего пиара.

А тем временем из каждого утюга звучат новости о баснословных тратах на «непонятные проекты» и каждый день с социальных сетях рассказывать, что в Нижнем Новгороде самый лучший закат солнца.