На судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде завершена постройка нового краболовецкого судна — «Кельдин».
Краболов «Кельдин», построенный на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, представляет собой автономное судно-процессор, оснащённое полным циклом переработки морепродуктов. На борту производится очистка, варка, фасовка и шоковая заморозка краба. Производительность комплекса — до 60 тонн в сутки.
По оснащённости судно сравнимо с подводной лодкой, а по уровню автоматизации и внутренней организации — один из самых технологически продвинутых проектов, созданных в рамках программы строительства специализированного флота. Срок автономного плавания составляет 50 суток.
Особенностью «Кельдина» является то, что он, в отличие от своих предшественников, изначально проектировался именно как краболов. До этого подобные суда создавались на базе других типов кораблей. Первым специализированным проектом в этой линейке стал «Зенит», построенный в 2020 году за рубежом.
После спуска на воду «Кельдина» ожидают швартовные и ходовые испытания. Это второе судно из серии из пяти краболовов, заказанных Северо-Западным рыбопромышленным консорциумом. Первый корабль серии — «Вайгач» — с 2024 года работает в Атлантике. Изначально проект предусматривал использование импортных решений, однако в 2022 году конструкция была перепроектирована под российские компоненты.
Третье судно серии планируется спустить в следующем году. Что касается четвёртого и пятого, они будут иметь отличия: их адаптируют под перевозку живого краба. Эти модификации сейчас находятся на стадии технического согласования. Обсуждаются сроки и стоимость строительства.
Для производства ключевых узлов на «Красном Сормове» применяется роботизированное оборудование, что позволяет повысить производительность и снизить трудоёмкость операций. Параллельно с серией краболовов предприятие ведёт строительство трёх круизных теплоходов «Карелия» в рамках программы модернизации речного пассажирского флота.
Ваш комментарий будет первым