21 июля 1849 года, уездный суд утвердил купчую на землю, и в этот-же год Д. Е. Бенардаки (основатель завода), начал его строительство. Участок под завод выбрали на правом берегу р. Волги на месте где стояла деревня Сорманова.
Спустя всего пару месяцев с начала стройки, на территории завода уже стояли кирпичные трубы и строились цеха. А вскоре, по рекам пошли первые пароходы производства нижегородской машинной фабрики, в последствии переименованной в «Зовод Красное Сормово».
Официальный сайт предприятия | http://krsormovo.nnov.ru |
Контакты | Адрес: Россия, 603951, г. Нижний Новгород, ул. Баррикад, 1 Телефон приёмной: +7(831) 229-60-41 E-mail: info@krsormovo.ru |
С самого начала завод основан как судостроительный но стал универсальным. По мимо сухогрузов, танкеров, пассажирских судов, на заводе делали вагоны, паровозы, железнодорожные мосты, дизели и даже подводные лодки. И кстати, первый советский танк был сделан на заводе «Красное Сормово».
С 1930 года завод начал строить боевые субмарины. Всего за 75 лет предприятие выпустило больше 300 подводных лодок, в том числе 26 атомных, а за годы войны «сормовичи» поставил на фронт 13 тыс. орудий победы — знаменитые танки Т-34.
В 1934 году был увеличен штат комиссии по наблюдению за строительством кораблей и введена новая должность уполномоченного, главного управления кораблестроения военно-морского флота, на которую был назначен инженер-капитан 2 ранга Парсатанов Иван Калистратович.
В 1936-37 годах, завод приступил к строительству первых подводных лодок типа С-9 и Ф-12. Закладка первых подводных лодок типа С состоялась 14 декабря 1936 года.
В 1937 году, на заводе организуется новый цех для освоения и серийного выпуска торпедных аппаратов и электрокомпрессоров для подводных лодок.
С началом войны строительство подводных лодок было приостановлено. Завод перешел на выпуск танков Т-34, поставив фронту за все годы войны более 13.000 единиц. А, к январю 1942 года Государственный Комитет Обороны принял постановление о продолжении строительства подводных лодок на заводе «Красное Сормово».
За все годы войны, из 55 подводных лодок вступившие в боевой состав ВМФ, 27 корпусов были построены на заводе «Красное Сормово». Кроме этого, заводом было отремонтировано 41 подводная лодка.
С 1949 года развернулось строительство подводных лодок проекта 613. Главная подводная лодка этого проекта «С80» была сдана ВМФ в декабре 1951 года. После войны, это была самая крупная серия лодок. Из 215 единиц сданных флоту, 113 лодок было построено на Нижегородском заводе «Красное Сормово».
С завершением строительства подводных лодок «проекта 613», ЦКБ «Лазурит», который ранее именовалось «СКБ-12», затем «СКБ-112», совместно с заводом вышло предложение, взамен их создать серию улучшенных, средних подводных лодок «проекта 633». И за первые 4 года, было построено и сдано флоту 20 подводных лодок этого проекта.
В 21 веке предприятие входящее в «Объеденную судостроительную корпорацию» сосредоточилось на производстве гражданских судов и судов смешеного типа которые могут ходить по рекам и морям.
Ваш комментарий будет первым