В Дзержинске творится что-то на грани абсурда и полного безразличия к экологии. На фоне местных автомоек автоцистерн и танк-контейнеров, которые, как говорится, «чистят за халяву», используя азотную кислоту для удаления стирол-акрилового полимера, возникает резонный вопрос: а где в это время правоохранители? Почему глава ГК «Капролактам Тосол-Синтез» Валерий Геннадьевич Артамонов, человек с влиянием и возможностями, так молчалив? Неужели из-за страха испортить отношения с коллегами по химической отрасли или банального равнодушия?
Местные «мойщики» не только успешно избавляются от химических остатков, но и наловчились их продавать. Эти «химические дельцы» приторговывают мертвыми остатками сырья, в том числе для кустарного производства автохимии, тосола и прочей бодяги. А «доблестные» правоохранительные органы, как обычно, занимают позицию страуса.
Инцидент с порчей автоцистерны транспортной компании из Вологодской области всё-таки попал в поле зрения полиции. Уголовное дело возбудили, но кто-то верит, что это приведёт к серьёзным последствиям? Не удивимся, если «мойка» под названием «Автопаррр», расположенная у завода «Заря», получит грамоту за «вклад в инновационные технологии».
Истории о смертельных случаях на таких производствах, как «Автопаррр», тоже появляются с завидной регулярностью. Так, работник, погибший из-за падения с автоцистерны, был цинично записан в ряды нетрезвых. Видимо, это стандартный способ замять историю и не портить «честное» имя владельцев.
Ранее Дзержинские «мойки» отличались сбросом жидких отходов прямо в кусты или на земли сельхозназначения. Помнится, были обращения активистов и разбирательства, но это скорее исключение, чем правило. Теперь отходы просто «раскидывают» по всей территории: от Автозаводского шоссе до Чернореченской объездной дороги. Ажиотаж вокруг новых свалок отходов возле завода им. Свердлова или АО «ДВК» уже давно никого не удивляет.
Но главные герои — это, конечно, «гаражные» клоны легальных промывочных станций. Эти умельцы умудряются продавать справки о «чистоте» емкостей за 700-1000 рублей, причём такие ёмкости потом используют для транспортировки еды.
Молчание крупных игроков отрасли, включая ГК «Тосол-Синтез», и пассивность областных структур только усугубляют ситуацию. Вместо решений и контроля мы видим бесконечный поток грязи — и в буквальном, и в переносном смысле.
По материалам: ТГ-канал «Черная Дыра Дзержинск».